Магазины электроники в РФ переживают не самые лучшие времена

магазин электроники и бытовой техники

Российский рынок бытовой техники и электроники чувствует себя не лучшим образом. Уход иностранных брендов всё-таки значительно сказался на нём, в результате многие российские магазины начали массово закрываться. Объём рынка по итогам 2023 года, если верить экспертам, составит 382 млрд рублей, сократившись на 15%.

Выручка всех российских магазинов электроники и бытовой техники сильно упала. У «М.Видео» сокращение продаж заметно сильнее всего — чистый убыток этой торговой сети в первом полугодии текущего года составил 5 млрд рублей. Не смог получить прибыль и DNS — ещё один гигант российского рынка. Когда убытки терпят такие крупные компании, более мелкие переживают ещё более трудные времена — зачастую они попросту закрываются.

Как говорят эксперты, рынок электроники и бытовой техники практически полностью зависит от импорта. До прошлого года это не было проблемой. Однако в 2022 году Минпромторг снял ограничения на ввоз многих позиций по параллельному импорту. Из-за этого активизировалась так называемая челночная торговля. При этом крупные торговые сети до сих пор не могут продавать товар, не адаптированный под российское законодательство — это приведёт к получению штрафов. При прочих равных цены на многие позиции в «М.Видео» и других сетях становятся выше, что и приводит к падению выручки.

Эксперты уверены, что в скором времени «М.Видео» и «Эльдорадо» начнут закрывать некоторые свои магазины, либо сокращать площадь торговых пространств. Не исключено, что на этот шаг пойдёт и DNS. Впрочем, эта сеть имеет сильную позицию в b2b-продажах, что позволяет ей чувствовать себя чуть более уверенно.